Классификация моторных масел по api впервые была предложена в 1969 году специалистами Американского нефтяного института. Названная система классификации делит масла по условиям их применения и степени функциональности на три категории: для бензиновых двигателей («S»), для дизелей («С») и энергосберегающие («ЕС»). Каждому классу дополнительно присваивается буква, отражающая уровень рабочих характеристик. При этом, уровень свойств масла повышается с отдалением буквы от начала алфавита.
Универсальные смазочные материалы, которые можно применять для обоих типов двигателей, обозначается двумя буквами соответствующих категорий, разделенными косой чертой. При этом, первым пишется класс масла, являющийся предпочтительным – к примеру, API SG/CD – означает, что масло разработано для бензиновых двигателей, но допустимо его применение и для дизелей.
Дизельные масла дополнительно делятся для двухтактных и четырехтактных моторов (обозначение CF-2, CD-2 и CG-4, СН-4 соответственно).
Качественные характеристики масла определяет также классификация acea (европейский аналог api), пришедшая в 1995 году на смену устаревшей системе CCMC. Стандарты данной классификации составляют три категории:
После буквы выставляется арабская цифра, обозначающая величину рабочих характеристик - чем выше цифра, тем выше требования класса (кроме масел классов А1 и В1, которые относятся к топливосберегающим и обладают малой вязкостью). До 2004 года существовали отдельно классы А (бензиновые двигатели) и В (дизельные), а также отсутствовал класс С. Некоторые производители до сих пор указывают классы качества, присвоенные в предыдущей редакции.
Полезная статья о моторном масле.
График работы магазина ПН.-ПТ. с 9.00 до 17.00 |
Формула АВ - Формула успеха! | Заказать обратный звонок! |