Как разобраться в моторных маслах?

2014-06-02 11:46:18 Комментариев: 0 Просмотров: 12224

В предыдущей статье мы ознакомились с вопросом: что такое моторное масло?

Кратко напомню основные положения… Моторное масло – это смесь базового масла с пакетом присадок. Причем базовое масло может быть синтетическим, полусинтетическим и минеральным. Присадки в масло являются некими улучшателями таких свойств масел как противоизносных, т.е.  чтобы уменьшать трение и износ, противопригарных, чтобы замедлять процесс лакообразования,  моющих, чтобы смывать лакообразования на деталях трения если это все таки происходит, противопенных, чтобы в масляных пленках не образовывались воздушные пузыри и не ослабляли эту самую пленку, диспергирующих т.е. измельчающих и поддерживающих во взвеси сажистые и твердые частицы, ну и как стабилизаторы температур т.е. масло должно быть текучим при морозе и не слишком жидким при нагревании. Да еще забыл сказать об ингибиторах коррозии, которые замедляют коррозию при образовании кислот в масле и антиоксиданты, которые снижают скорость этого самого окисления масла. Купить моторное масло для автомобиля можно у нас.

Часть информации, которая характеризует некоторые свойства моторного масла указана на этикетке.

Итак, читаем надпись на этикетке – это будет наша первичная информация.

Первое, что бросается в глаза, - торговая марка.

К слову сказать,  номенклатура, выпускаемой продукции, всех производителей масел и смазок приблизительно одинакова, особенно если это касается серии масел для легковых и грузовых автомобилей.

Здесь все просто. Такие известные бренды, как например  Кастролл,  Шелл, Мобилл и другие – это гарантия качества,  но не только… Это еще и гарантия высокой цены, причем  в этой составляющей цены присутствует как транспортные и таможенные расходы, так и плата за бренд. И эта плата тем выше, чем более раскрученный бренд (затраты на рекламу  нужно возвращать).

Что касается качества, то это конечно ДА. Правда при выборе дорогих масел всегда существует шанс «нарваться» на подделку, ведь «бадяжить» под фирменные масла выгодней – выше рентабельность. Но вопрос минимизации риска попасть на подделку  -  решаемый и мы о нем поговорим чуть позже.

Вообщем если говорить о выборе торговой марки, то это или дело вкуса или вопрос цены. Почему я так говорю. Да потому, что известные торговые марки, конечно же  предлагают продукцию высокого качества, но не настолько высокого, чтобы компенсировать разницу в цене. Поэтому если ты любишь свой автомобиль настолько, что не жалко дорогой  «фирмы», то конечно же «корми фирмой», а если не позволяют средства на «фирму», то покупай просто хорошее. Степень  этой самой «хорошести» масла диктуется тем, что качество масла зависит от качества присадок в нем, а подавляющее большинство присадок – «заграничные», а раз заграничные – значить качественные, а раз качественные – значит по основным характеристикам приближаются к «фирме».

И это не просто слова. Были проведены исследования авторитетным специализированным институтом на группе масел. Взяли   десять производителей, в которую входили, как западные , так  российские и украинские.

Юкойл, Shell Helix, Zic A+, Sibi Motor, Castrol Magnatec, Мannol Classic, ЛУКОЙЛ Люкс, MobilSuper 2000, ТНК Магнум, Grom – EX Ultra

Для исследования были выбраны полусинтетические масла, с индексом вязкости по SAE 10W-40.

А проверяли следующие параметры:

-  кинематическую вязкость;

-  индекс вязкости;

-  температура застывания;

-  кислотное число;

-  зольность;

- испаряемость;

- склонность к пенообразованию;

- моющие свойства.

На четырехшарикрврй машине проверяли трибологические свойства – это критическая нагрузка, нагрузка сваривания и пятно износа  или чтоб было понятней -  скорость износа.

Так вот, например такой параметр, как кинематическая вязкость всех проверяемых масел лежал в пределах от 12,63 до 15,9 при норме по международному стандарту SAE 12,5 – 16,3. Причем масла с более низкими параметрами не обязательно были самыми дешевыми.

Индекс вязкости по тому же международному стандарту SAE лежал также для всех масел в пределах норматива.

Температура застывания была в пределах от -31 Цельсия для Кастрол и до -38 Цельсия для Лукойл. Здесь Кастрол даже проиграл…

Что касается испаряемости масла, то все масла были на уровне, но особенно выделились Шелл и Кастрол.

Остальные  проверяемые характеристики также были на уровне международных стандартов, а эти самые стандарты, кстати говоря, очень требовательны к качеству.

Ну и самый важный, по моему мнению параметр, пятно износа.

Пятно износа это все одно, что скорость износа, и  проверяется он  на четырехшариковой машинке.

Так вот пятно износа колебалось от 0,5 до 0,56… Разница всего-то на 11%.

Причем, например, пятно износа масла производства ТНК и Мобил составлял 0,56,  для  Юкойла (не путайте с Лукойлом)  он был 0,53, а  для Кастрол 0,52.

Т.е. мы видим, – разница всего-то ничего . Конечно если взять по совокупности все характеристики  масел, то небольшое различие в пользу западных марок есть, но  не такие уж  существенные, и это  потому, что есть общие международные требования, к которым каждый производитель должен приблизится, т.е. ввести качество своей продукции в эти рамки.

Так вот возвращаясь к выбору торговой марки производителя масла скажу - покупайте просто не подделку и  Вы не прогадаете. По крайней мере это не настолько страшно, как может казаться. Но при выборе руководствуйтесь определенными правилами.

Во первых  - читайте этикетку. А на ней, например, написано SEMISYNTHETIC   SAE 10W40,  и что же это значит?

SEMISYNTHETIC – по русски – полусинтетика, т.е. базовое масло полусинтетика.

SAE – перевод этой аббревиатуры  - сообщество автомобильных инженеров.

Так вот по SAE масла классифицируются по вязкости.

Далее идет 10W  - это класс вязкости масел для низких температур, т.е. для зимы ( буква W означает зима) и в этом конкретном примере он предполагает использовать масло в температурном диапазоне  до -25 Мороза.

Цифра 40 означает показатель высокотемпературной вязкости, для данного конкретного случае цифра 40 означает, что масло можно эксплуатировать при температурах  до 40 Цельсия окружающей среды.

Вся классификация выглядит так:

0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, например, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -25 градусов мороза, до 25 градусов тепла.

Итак, с этим  тоже разобрались. По классификации SAE мы подбираем масло в соответствии с теми климатическими условиями, где будет эксплуатироваться автомобиль.

Дальше на этикетке должно быть обозначено API (American Petroleum Institute)  Американский институт топлива и обозначает это самое API  область применения масла. После API обычно ставятся две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла –  т.е. это современный двигатель или старый, с турбиной или без, с катализатором или с сажевым фильтром. Если масло обозначено API SJ/CF , то оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории, но предпочтительнее для бензиновых, если обозначено API CF| SJ, т.е. S и С поменялись местами, то также для обеих типов моторов,  но предпочтительнее для дизельных. Купить моторное масло для мотоцикла, мопеда, мототехники в нашем магазине.

Теперь рассмотрим

Обозначение API для бензиновых двигателей – это действующие обозначения.

Класс

 

Назначение

SM

 

Для всех автомобильных двигателей, выпускаемых в настоящее время. Введен в 2004 году. Масла этого класса имеют повышенную стойкость к окислению, улучшенную защиту от износа и отложений, улучшенные низкотемпературные свойства

SL

 

Для двигателей 2004 и старше годов выпуска

SJ

 

Для двигателей 2001 и старше годов выпуска.

Обозначение API для дизельных двигателей – действующие

CF  - автомобили с 1990 г. выпуска с турбиной

CG-4 – автомобили с 1994 г. Выпуска с турбиной

CH-4 – современные автомобили с турбиной

CI-4 plus – современные автомобили с турбиной.

Следует обратить внимание на то,  что отсутствие на этикетке информации о соответствии какому либо из класса API однозначно означает, что это масло не имеет сертификата API и применять его в автомобиле не рекомендую.

Но кроме американской классификации масел существует еще и европейская.

Рассмотрим ее. Звучит она так:

«Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств ACEA».

Что такое АСЕА? Эта аббревиатура переводится как

Ассоциация европейских производителей автомобилей.

Так вот АСЕА с 1 января 1996 года ввела свою классификацию моторных масел, которая с тех пор неоднократно обновлялась.  Расскажу о классификация, введенной  с 22 декабря 2008 года.

Требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем американских, т.к. в Европе условия эксплуатации и конструкция двигателей отличаются от американских:

  • более высокой степенью форсирования и максимальными оборотами;
  • меньшей массой двигателей;
  • большей удельной мощностью;
  • большими допустимыми скоростями передвижения;
  • более тяжелыми городскими режимами.

Ввиду этих особенностей испытания моторных масел проводятся на европейских двигателях и по методикам, отличающимся от американских. Это не позволяет напрямую сравнивать уровни требований и стандартов АСЕА и API, но все же они где то рядом.

Классификация ACEA разделяет моторные масла на 3 класса:

  • A/B — для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков;
  • C — совместимые с нейтрализаторами отработавших газов;
  • E — для мощных дизелей грузовых автомобилей.

Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям.  Как я уже говорил категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные.

Разница между А2 и А3 состоит в том,

A2

Масла с нормальными эксплуатационными свойствами. Пригодны для использования во многих бензиновых двигателях при обычной периодичности смены масла.

 А3 Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Пригодны при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade). Т.е. это масло классом выше.

В2 и В4 отличаются тем, что В4 рекомендуется для двигателей с непосредственным впрыском топлива

Что касается классификации А1, А5 и В1, В5, то это, как я уже говорил энергосберегающие масла и рекомендуют их  не все автопроизводители. К таким, например,  относятся БМВ и Даймлер-Бенц. И это не потому, что они плохие – они просто специфичны и больше подходят для  японских автомобилей. Специфичность этих масел заключается в том, что при высоких температурах  и больших скоростях сдвига они имеют меньшую вязкость, чем например А2, А3,В2,В3 и В4 и это позволяет экономить энергию на преодоление внутреннего  трения, но при этом возникает одно но – масляная пленка становится тоньше, что имеет больше шансов приводить к ее разрушению, следовательно к прямому контакту деталей трения и их повышенному износу. По этой причине нет никакого смысла использовать энергосберегающее масло, например,  для двигателей морально устаревших или «подуставших».

Но некоторые двигатели все-же разработаны под эти масла и на ресурс это никак не влияет. В этой случае лучше всего прислушаться к рекомендации производителя автомобиля.

Существует еще категория масел С, которая позволяет их использовать на бензиновых и дизельных двигателях с катализаторами или сажевыми фильтрами. А также категория Е для нагруженных дизелей тяжелого транспорта.

Итак подводим промежуточный итог.

Как выбрать производителя, я думаю, мы уже поняли. Выбираем то, что по карману и не является подделкой.

Для этого  обращайте особое внимание  на надписи на этикетке.

Обязательно должна быть

Информация о производителе, т.е.  наименование производителя, его адрес и  телефон.

Обязательно должен быть

Штрих-код, в котором,   как минимум должна совпадать страна производителя.

Обязательно должна быть

Дата выпуска продукции, которая или выжжена на канистре  с помощью лазера, или на ней сделан специальный оттиск, редко дата указана на этикетке… Разные производители делают по своим технологическим возможностям, но делают все.

Обязательно должна быть «контролька».

Обязательно должна быть указана классификация  по АПИ  или АСЕА .

Следующий шаг – выбираем масло по «функционалу», вначале по SAE т.е. по вязкости. Это собственно связано с климатической зоной, где будет автомобиль эксплуатироваться. Смотрим таблицу и выбираем…

sae

Ну и, наконец, по API или ACEA  т.е. по применению. Если у Вас бензиновый двигатель, то по АПИ будет стоят буква S, если дизельный, то буква С. Соответственно по классификации ACEA для бензинового – буква А, а для дизельного В, а если автомобиль оснащен катализатором или сажевым фильтром, то буква С.

api

Если у Вас автомобиль выпущен до 2000 года с бензиновым двигателем, то выбираете масло с буковкой …SJ…. ( смотрим таблицу по API) или с цифрой  A2… ( смотрим таблицу по ACEA).

Неплохо было-бы уточнить еще и температуру вспышки масла. Это тот параметр, к которому я обещал вернуться. На упаковке такой информации, как правило нет, но ее можно уточнить или у продавца масел или в крайнем случае через интернет. Как я уже говорил, чем выше температура вспышки масла – тем меньше расход масла на угар. Это  особенно актуально тогда, когда двигатель «жрет» масло, а видимых причин нет. Явной течи нет, и с диагностикой двигателя тоже все в порядке.

На сегодня я буду заканчивать свою передачу, а в следующий раз постараюсь добавить недостающий, но очень важный момент,  как не «попасться» на подделку и как в домашних условиях можно определить «оригинал»  вы приобрели или «бадягу».

Итак, до следующих встреч! Любите свой автомобиль!

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо            Хорошо

Введите код, указанный на картинке:


Партнеры
 

График работы магазина ПН.-ПТ. с 9.00 до 17.00
СБ.-ВС. Выходной
тел: 073-786-888-6


Формула АВ - Формула успеха!

Заказать обратный звонок!

АвтоВитамины Формула АВ - Нанотехнологии ООО НПП SINTA 2001-2024
Nanodiamond Technology in Ukraine

Каталог интернет-магазинов Украины ukraina.net.ua - каталог сайтов Украины